История машины Лады началась в 1970-х годах, когда советское правительство приняло решение о создании автомобильного завода в городе Тольятти, названного в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Завод, названный АвтоВАЗ (Автомобильный завод имени Ленина), был построен совместно с итальянской компанией Fiat.
Первой моделью, выпущенной АвтоВАЗом, стала ВАЗ-2101, известная также как "Жигули". Она была разработана на основе Fiat-124 и была первым массовым автомобилем в СССР. Завод начал серийное производство Жигули в 1970 году. В то время это был доступный и практичный автомобиль, который быстро стал популярным среди советских граждан.
В следующие десятилетия АвтоВАЗ выпустил ряд моделей Лады, включая такие известные модели, как ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110. Все эти модели были разработаны сотрудниками АвтоВАЗа и имели свои особенности и улучшения по сравнению с первой Ладой.
В 1990-х годах АвтоВАЗ столкнулся с серьезными финансовыми и организационными проблемами, связанными с перестройкой экономики и снижением спроса на автомобили. Однако, благодаря стратегическому партнерству с Renault-Nissan, АвтоВАЗ смог справиться с трудностями и начал выпускать обновленные модели Лады, такие как Lada Granta, Lada Kalina и Lada Vesta.
В настоящее время Лада остается одним из самых популярных и узнаваемых автомобильных брендов в России. АвтоВАЗ продолжает разрабатывать и выпускать новые модели, стремясь удовлетворить потребности и предпочтения российских автолюбителей. Тем не менее, конкуренция на автомобильном рынке постоянно растет, и Лада продолжает развиваться, чтобы оставаться конкурентоспособной.